Золотое кольцо. Палех.
Палех встретил меня смурной погодой и сгущавшимися тучами.
Но городок любопытен был исключительно изобразительными музеями, поэтому особо я не расстроился, любая погода хороша. Плотно и вкусно позавтракав всё же отправился на прогулку, ибо слышал об улице наличников, о которых гласил плакат с размещением интересных мест городка.
Как назло, пошёл дождь, но решив не терять времени, прошёлся по улице так называемых наличников. К слову, они были и впрямь уникальными и отличались как деталями так общим стилем и цветом. Снимать не получалось из-за дождя, так что всё осталось в памяти.
Что удалось заснять, так это главную площадь, по которой прошелся после окончания дождя, ожидая, когда окроются музеи.
Славно погуляв по уютной площади, уплотнил завтрак и ринулся вушать пищу художественную, ибо музеи открыли двери и зазывали нарочито.
Первым музеем, что логично, был Музей палехского искусства. С первых увиденных работ я был просто заворожён, я не представлял, что человек способен изобразить такие изящные формы тончайшими и выверенными взмахами кисти на такой маленькой площади, да ещё рассказать какую-то историю! Я как под гипнозом стоял перед каждой работой, стараясь запомнить увиденное и погрузиться в этот удивительный мир сказок, потому как темы творений были, в большинстве своём, на сказочные темы.
Вокруг меня пробегали посетители, а я стоял, уставившись на очередную работу, рассматривал и рассматривал эти причудливые узоры на черном фоне шкатулок, досочек, коробочек, обложек книг, медальонов и других предметов, названий которых не помню. Размеры их чередовались от совсем миниатюрных, скажем 3 х 3 см до 15-20 см. Неслыханный восторг испытывал я перед мастерством творцов – это вдохновляло и завораживало!
Даже спустя время, это чувство теплоты, которое я старался сохранить, до сих пор осталось внутри, стоит только прикрыть глаза и достать с чердака памяти те воспоминания и перед взором возникают те восхитительные образы. К слову, снимать на камеру было бессмысленно, невозможно передать аппаратом, да через стекло витрины, отгораживающей работы, всю суть увиденного, ибо тут только способность воображения сможет зафиксировать изящество и утонченность руки мастера. Но показать примеры работ необходимо, используя всемирную энциклопедическую сеть:
Палех знаменит не только уникальным стилем рисования на бытовых предметах, но иконописью, причем каждый художник привносил свою технику и видение работ. В чём я убедился, посетив музей по-соседству с главным музеем.
Иконы и вправду завораживали своим разнообразием! Утончённые, искуссные в деталях, некоторые просто поражали необычным подходом к написанию, вплоть до применения необычных инструментов, например, иголок, которыми процарапывали золотую краску до основы, чтобы показать расходящиеся лучи, поразительно!
В музее икон я тоже неторопливо рассматривал каждую работу, на что ушло немалое количество времени, но, к сожалению, необходимо было двигаться дальше и прощаться со столь удивительным городком. Я бы с удовольствием побродил и, возможно, поболтал с некотороми жителями, если бы сложились обстоятельства, но время поджимало, нужно было успеть посетить другие интересные города, ждущие моего внимания, поэтому сев в машину, двинулся вперёд, в Суздаль!