Байкал
Все началось с простого вопроса: "Поехали на Байкал?"
Таким неожиданным вопросом меня ошарашил мой друг, который его задал просто так, в беседе, но меня удивил мой ответ: "А поехали!", - также неожиданно ответил я. А что мне оставалось делать, когда по тону и дальнейшему разговору он давно хотел съездить на Байкал, да и я, признаться, тоже. Но в такую даль на машине я вообще не знаю, кого можно было подбить на такое путешествие, ведь предстояло проехать только в одну сторону около 4 600 км! Но от такого подарка глупо было отказываться, тем более у меня намечался отпуск, который совпадал с отпуском товарища. Сказано-сделано, начались подсчеты и изучение маршрута.
Сначала думали ехать вдвоем, ведь опыт дальных переездов есть у обоих и при смене водителя можно добраться за 4 дня примерно, плюс-минус. Но всё же решили ещё пополнить компанию и кинули клич третьему товарищу, он был не против, но он вынужден был отказаться по личным обстоятельствам, поэтому настраивались вдвоем, тяжеловато, пришлось бы напрячься, но ради такого вызова решились.
Но опять вмешалась судьба и совершенно неожиданно (?!) в обычном разговоре на предложение поехать соглашается друг моего товарища, профессиональный фотограф (какая удача!), который тоже мечтал съездить на это чудо-озеро, к тому же у него просто внушительный опыт путешествия на машинах на длинные расстояния. Вот так вот всё сошлось, череда невероятных совпадений, и не последних, замечу, но не будем забегать вперед.
Поездка
Не буду долго останавливаться на самой поездке, но стоит сказать о качестве дорог, питании, ночлеге, качестве связи по пути и заправках.
Хорошая дорога у нас в Самарской области в основном, в Башкортостане большую часть, но сейчас там масштабная стройка, которая захватывает и Челябинскую область, поэтому трафик в этих местах тяжелый и изматывающий плюс гористая местность и много фур. Всю эт прелесть дополняют затяжные сплошные полосы и большое количество поворотов - горы ведь.
Порадовала Куранская область с бесконечным простором степей и ровной дорогой, на которой практически не снижали скорость и ехали быстро. Также хорошая дорога была в Кемеровской и Омской областей.
А вот теперь о грустном - Новосибирская, Красноярская и Иркутская область сплошное разочарование. Местами были такие ямы переходы из только наложенного асфальта, что от громкого и резкого стука подвески машинка стонала, а вместе с ней и мы. И к тому же нас серьезно задержал трафик на выездах из Иркутска и Красноярска, так что пришлось пересмотреть выезд в обратный путь, что с одной стороны нас порадовало, так как пребывание на Байкале увеличивалось на 2 дня, так вот, что есть проблема, с другой стороны появляются возможности. Не буду дальше расписывать, этого, думаю, достаточно.
Кормежка по пути есть постоянно и встречается довольно часто и где бы мы не питались, везде было сносно и даже вкусно, ибо выбрать есть из чего. А выбрать позволяет навигатор. Чтобы навигатор работал в полном режиме с интернетом, как выяснилось в восточной части России и, что характерно, именно по дороге практически стабильно работает Yota, Tele 2 и Мегафон.
Такая же ситуация обстоит и с ночлегом по пути - найти можно на разные вкусы и цены, но в основном за приемлемую цену можно прилично переночевать, в большинстве гостиниц номера с душем. Опять же навигатор в помощь, рейтинги и отзывы хорошо помогают.
Ну и самое главное - заправки. С топливом проблем никаких нет, в восточной части от Новосибирской области Роснефть и Газпронефть, в Иркутской области и до Байкала преимущественно Газпромнефть. Это не считая местных заправок, наверное хороших, но неизвестных.
Вообщем добрались без происшествий, хорошо сытно ели, спали и оказались у парома за 4 дня, приехали на предпоследний рейс, около 23-00. Радости не было предела - добрались и сделали это! Паром, кстати, бесплатный и ходит каждые полчаса. Дальше нас ждал остров Ольхон, на который собственно нас паром и переправил.
Переправа и путь в ночи
Итак, мы на Ольхоне и двинулись в сторону Хужира - местного единственного поселения и... Бум-бум-трах-бах нас затрясло так, как на стиральной доске,, нам пришлось снизить скорость аж до 10-15 км/час! Дело в том, что мы были груженые и чтобы машина хорошо држала дорогу подкачали шины до 3 бар и вот такой сюрприз! Н ладно, подумали мы, немножко потерпеть и скорее всего это дорога к парому. Как мы ошиблись! Дорога все трясла и трясла и конца и края не было видно, ведь на дворе уже за полночь а впереди... 35 км, как мы уже поняли, такой вот забавной тряски... Пока настроение было приподнятое от прибытия в точку назначения, все еще надеялись на улучшение и надо же такому случиться - асфальт, погнали... Стоять, через метров 500 асфальт закончился! Продолжилась знакомая стиралка. Такой вот бурятский юмор местных дорожных работников, но дальше начался откровенный стеб - нам стали попадаться знаки "обгон запрещен", "не превышать 90 км/час".. Уставшие от дальней и долго дороги, но взбодренные трясучкой мы оценили тонкий бурятский юмор! Постепенно внутри зарождалась злость, что подкрепило стремительное приближение сзади фар, которые проскочили мимо нас на хорошей скорости - это оказалась "буханка", которая как-будто не замечала неровностей так называемой дороги!
Ошеломленные от такого безобразия, нам необходимо было принимать какие-то действия, что мы могли, так подсдуть колеса до 2 бар и это не существенно, но все же помогло и скорость немного увеличилась и поубавилась тряска, но для уставших от дороги путников в непроглядной ночи все-равно казалась бьющей в самое глубину обиженного естества.
Выдержим, сказали себе, и выдержали и машинка, стонавшая от неудержимого дребезжания, тоже выстояла! В завершение 35 километрового испытания нервов и железа, почти в самом конце, когда показались ночные огни Хужира, финальной точкой в бурятском тончайшем юморе возник знак "ремонт дороги" - и это вызвало в нас единовременный смех в голос, юмор заценен и зачтен, но мы добрались до поселения и под ногами, точнее под колесами приятно зашуршало и стало ровно - внутри города оказался асфальт, как награда прошедшему испытания! Свершилось!
Хужир
К гостинице подъехали в 01-30 местного времени и, слава Байкалу, нас встретили и поселили в номер, где нас ожидал душ и мягкие и долгожданные, черт возьми, кровати, которые приняли рухнувшие в них вымотанные тела и объяли своим теплым и мягким сном.
Славно подремавшие, отдохнувшие от непростой дороги, в бодром расположении духа выглянули в окно и ахнули от представшего пейзажа – доброе утро Байкал! Мы готовы к обследованию и размеренному отдыху, чем непременно занялись в такое раннее утро.
Не буду подробно останавливаться на наших похождениях, мы старались побывать во всех примечательных местах этого чудесного острова, где была возможность доехать как на машине, так и на прокатных велосипедах, а где и прогуливались пешком. Везде я старался снимать наиболее интересные места, но здесь все места интересные, буквально пройдешь несколько шагов и открывается другой потрясающий вид какой-нибудь скалы или берега. Фотография, конечно, с трудом сможет передать буквально захватывающий дух простор и необъяснимую умиротворенность первозданной природы, пока осторожно тронутой человеком. Хотелось бы оставить так как есть на долгие времена!
Это было потрясающе захватывающее путешествие! Хоть раз в жизни необходимо посетить это уникальное место, хотя мы понимаем, что посетили всего-то одно волшебное место, остров, а Байкал невероятно огромен и обследовать можно неисчислимое количество времени. Очень бы хотелось вернуться и побродить в других невероятных места озера, пронести через себя умиротворенность, величие и силу этого священного уникального места, может так когда-нибудь и произойдет, однажды...